8-800-301-3007Казань, ул.Островского, д.38mail@aslgr.ru

Бум в строительной сфере породил ажиотаж в сфере ремонта. Сегодня в России ремонт производится по крайней мере раз в год в каждой второй квартире. Спрос рождает предложение, и на рынке представлено множество ремонтно-отделочных фирм, которые производят широкий спектр работ. Такая массовость услуги не замедлила сказаться на ее качестве, и множество недовольных произведенным ремонтом граждан потянулось за консультациями в юридические фирмы и затем в суды.

Плохо сделанный, некачественный, затянутый по срокам ремонт — это временные и финансовые потери, поэтому квартировладельцы желают возместить ущерб от некачественного ремонта. На стороне пострадавших закон о защите прав потребителей, который дает возможность ремонтникам переделать плохую работу — за свой счет. А если владелец квартиры обратился в другую фирму для переделки того, что было отремонтировано ранее, то закон и здесь на его стороне — можно потребовать возмещения понесенных расходов, или уменьшения цены.

Если суть проблемы в затягивании сроков ремонта, то виновники должны заплатить неустойку за каждый день просрочки — один процент в день.

Таким образом, заказчик ремонта, нашедший недостатки при его выполнении, имеет право требовать от исполнителей устранения недочетов за свой счет, уменьшения цены, повторного проведения ремонта, возмещения расходов из-за устранения недочетов своими силами.

И даже если исполнитель ремонта удовлетворит эти требования, за ним останется выплата неустойки (за нарушение срока работ). Заказчик может и полностью отказаться от услуг исполнителя и потребовать полного возврата средств, если недостатки ремонта так и не были устранены или если они были существенными. В случае несогласия исполнителя с этим — прямая дорога в суд.

Каков порядок действий пострадавшего заказчика, если все-таки решил обратиться в суд за возмещением ущерба? Сначала надо написать претензию, в которой описываются все недостатки сделанного ремонта и содержится требование об их устранении. Претензия должна адресоваться исполнителю ремонта. Эта бумага будет использоваться на досудебном этапе разрешения проблемы. Цель подачи претензии — уменьшить размер средств, потраченных на разбирательство в суде или даже избежать суда.

Затем нужно провести экспертизу, она установит, действительно ли недостатки ремонта имеют место, и они появились вследствие некачественно проведенных работ. А уже после негативной реакции исполнителя на экспертизу можно обращаться в суд.

В исковом заявлении указывается суть проблемы и доказательства, собранные пострадавшей стороной. Подготовка документов для суда — важный момент, неправильное оформление, фактические ошибки в них могут негативно повлиять на исход дела. Поэтому эту задачу лучше доверить профессиональным юристам. Они проконсультируют по теме, проведут анализ собранных бумаг, оценят вероятный исход дела, помогут определить подсудность иска, а на судебном процессе сделают все возможное для возмещения ущерба, а также для получения пеней и неустоек. При проведении технической экспертизы юристы также окажут правовую поддержку.